Вопрос
Кто является разработчиком данного мобильного приложения?
Ответ
Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.
Вопрос
В чем заключаются плюсы от участия бизнеса и населения в проекте?
Ответ
Основной плюс– безопасность.

В настоящее время бизнес вынужден работать со значительными ограничениями, вызванными угрозой новых вспышек коронавируса. С другой стороны, население также вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности.

Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам.

Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, пилотный проект позволит оптимизировать алгоритмы продолжения (возобновления) деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.

Вопрос
Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?
Ответ
QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.

Вопрос
Что из себя представляет данный QR код?
Ответ
QR код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На 1 объект выдается минимум 2 QR кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR код.

Вопрос
Как это работает для посетителя?
Ответ
1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.

2. В случае, отсутствия смартфона у посетителя, либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.


Вопрос
Для чего необходима регистрация посетителей на данном мобильном приложении?
Ответ
После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:

зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;

синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;

желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;

красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.



Вопрос
На основании чего приложение присваивает статус посетителю?
Ответ
Статус присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК



Вопрос
Почему мобильное приложение сейчас работает в режиме пилота?
Ответ
Пилотный проект «Аshyq» позволит устранить технические недоработки, усовершенствовать интерфейс, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, даст время для обучения части бизнеса и населения.

Притом, что перечень сфер бизнеса, желающих принять участие в пилоте, достаточно широк, мы понимаем, что данное мобильное приложение не является панацеей. Но пилот позволит санврачам наладить аналитику, и определить, как оптимизировать текущие санитарные ограничения.

Решения о привилегиях и влиянии на объекты бизнеса при использовании мобильного приложения будут приниматься после мониторинга результатов пилота на заседании Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации по COVID-19 в республике




Вопрос
Со скольки лет можно пользоваться QR-кодом?
Ответ
Приложение будет использоваться только совершеннолетними гражданами Республики Казахстан




Вопрос
Как будет проходить регистрация нерезидентов Казахстана в мобильном приложении«Ashyq»?
Ответ
На данный момент в пилоте не предусмотрена регистрация иностранных лиц. В будущем - по номеру паспорта.



Вопрос


Что делать сотруднику, если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус?

Ответ
Необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности предполагая, что любой человек может являться носителем вируса.

Если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус, он препровождается в «зону ожидания» либо не допускается в заведение. О посещении посетителя с этим статусом необходимо уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.



Вопрос


Является ли сотрудник ресепшна контактным, если он контактировал с клиентом с «желтым» статусом?

Ответ
Если у клиента высветился «желтый» статус, сотрудник ресепшена не является контактным.


Вопрос
Будет ли отсутствие данного QR кода нести какие-либо ограничения для людей?
Ответ
QR код присваивается только объекту бизнеса, который является участником пилотного проекта. Посетителю необходимо только скачать приложение Ashyq для определения статуса из базы данных эпидемиологов.

Ограничения могут быть также дополнительно определены субъектами бизнеса (участниками пилотного проекта) с учетом собственных правил посещения.


Вопрос
Будет ли эта система ограничивать людей в свободном передвижении?
Ответ
На сегодня имеются санитарные ограничения по работе отдельных видов деятельности (боулинги, бильярдные, караоке, компьютерные клубы и пр.). Уже почти год они не функционируют. Также имеется ряд объектов (например, фитнес-клубы), чья деятельность ограничена в выходные дни в случае перехода региона в красную зону.

Приложение «Ashyq» за счет создания условий для более безопасной деятельности, напротив, в перспективе создаст условия для уменьшения карантинных ограничений и упрощения передвижения граждан.
Вопрос
Почему недостаточно существующей практики термометрии бесконтактным прибором?
Ответ
Термометрия помогает выявить один из ярких симптомов Covid-19 (повышение температуры тела). Использование данного приложения является дополнительной гарантией безопасности для посетителей и персонала.
Вопрос
Будет ли пользование приложением обязательным для всех?
Ответ
Ни предпринимателей, ни граждан не будут принуждать пользоваться приложением в обязательном порядке.

С 17 января т.г. в тестовом режиме мобильное приложение «Ashyq» использует ряд фитнес-клубов, спа-центров, саун и других объектов, где есть ресепшн. Нахождение в пилоте является добровольным.
Вопрос
Нужно ли сдавать ПЦР-тест перед каждый посещением объекта?
Ответ
Нет, сдавать тест перед каждым посещением не требуется.

Вопрос
Как долго сохраняется статус?
Ответ
Все статусы являются временными. Зеленый – 3 дня. То есть ровно столько, сколько действительна справка ПЦР.

«Красный» или «желтый» - снимаются сразу же после отрицательного результата ПЦР-теста и окончания режима положенной изоляции заболевшего или близкого контактного лица.
Вопрос
Куда передаются данные по ИИН?
Ответ
Данные никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По введенным данным осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR кода.
Вопрос
Многие выражают мнение, что в дальнейшем данное приложение окажется платным (новый способ предпринимателей раскрутить на платное приложение)
Ответ
Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.

Вопрос
Является ли сотрудник ресепшна контактным, если он контактировал с клиентом с «красным» статусом?
Ответ
Нет, сотрудники ресепшн ввиду непродолжительности времени общения с посетителями не относятся к контактным. Контактными считаются лица, совместно проживающие, постоянно (в течение рабочего времени или учебного процесса) находящиеся с больным на рабочем месте в одном помещении кабинете, цехе, классе.

Вопрос
Каким образом защищаются персональные данные, введенные в данное приложение? Кто за это несет ответственность?
Ответ
Приложение прошло испытание на информационную безопасность и все требования, предъявляемые к информационной безопасности, соблюдены.

Сервера находятся в защищенном контуре АО «НИТ»


Вопрос
Предусмотрена ли ответственность для участников проекта «Ashyq» за допуск на объект посетителей без проверки статуса?
Ответ
Да. Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля на объектах, включенных в проект «Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИНН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта «Ashyq» ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.



Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели.



Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.



Вопрос
Когда откроются банкетные залы?
Ответ
5 мая